Приём граждан


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы администрации муниципального образования
Владимировского сельсовета
Левокумского района 
Ставропольского края


01.10.2008 г. с.Владимировка № 98

О Порядке рассмотрения обращений

граждан в администрации муниципального

образования Владимировского сельсовета

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета (далее – Порядок).

2. Управляющей делами администрации муниципального образования Владимировского сельсовета в месячный срок организовать изучение Порядка всеми муниципальными служащими муниципального образования Владимировского сельсовета и обеспечить рассмотрение обращений и личный прием граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящего Порядка.

3. Специалисту администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Вдовыдченко Р.Х . ежегодно до 15 января:

- представлять главе администрации муниципального образования Владимировского сельсовета информацию об итогах работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета;

- предоставлять информацию об итогах работы с обращениями граждан в отдел по организационным и общим вопросам администрации Левокумского муниципального района.

4. Специалистам администрации муниципального образования Владимировского сельсовета организовать рассмотрение обращений и личный прием граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящего Порядка.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Стрельникову Л.И.

И.о.главы администрации

муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края Л.И.Стрельникова

_________________________________________________________________ Проект вносит специалист администрации Р.Х.Вдовыдченко

Проект визирует управляющая

делами администрации Л.И.Стрельникова

Проект подготовлен

специалистом администрации Р.Х.Вдовыдченко

 

                                                                                             УТВЕРЖДЕН

                                                                     постановлением главы администрации

                                                                           муниципального образования

                                                                            Владимировского сельсовета

                                                                               от 01.10.2008 г. № 98


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 
В АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТАРАЙОНА           


1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета (далее - администрация) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное их организаторами.

Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.

Должностными лицами являются лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции не только в государственных органах и органах местного самоуправления, но и в общественных организациях, общественных объединениях и их структурных подразделениях.

3. Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом муниципального образования Владимировского сельсовета.

4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации муниципального образования Владимировского сельсовета, управляющей делами и специалистами администрации муниципального образования Владимировского сельсовета.

5. В администрации муниципального образования Владимировского сельсовета рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации муниципального образования Владимировского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.

6. Положения Порядка распространяются на обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, электронной почте и иным информационным системам общего пользования.

7. Непосредственная организация регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета осуществляется специалистом администрации.

II. Требования к порядку исполнения функции

по рассмотрению обращений граждан

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции

8.1 Информация о государственной функции предоставляется:

- непосредственно в здании администрации муниципального образования Владимировского сельсовета;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

8.2 Местонахождение администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края: ул. Лыхова, 12, с. Владимировка, Левокумский район, Ставропольский край 357970;

контактный телефон (телефон для справок): 8(86543) 31034; 55343; 55445;

Срок исполнения функции по рассмотрению

письменных обращений граждан

9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

10. Глава администрации, управляющая делами и специалисты при рассмотрении по поручению обращений граждан, поступивших из Правительства Ставропольского края, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменным обращениям граждан

11. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа муниципальной власти Левокумского района – администрация муниципального образования Владимировского сельсовета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

12. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа муниципальной власти Левокумского района – администрация муниципального образования Владимировского сельсовета, или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

 

Условия, сроки и время личного приема граждан

в администрации муниципального образования Владимировского

сельсовета Левокумского района Ставропольского края

13. Прием граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета ведут глава администрации, управляющий делами и специалисты администрации.

14. Непосредственную организацию личного приема граждан в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета осуществляют управляющая делами и специалисты администрации.

15. Прием граждан ведется в соответствии с графиком на текущий год.

16. График приема граждан главой администрации, управляющей делами и специалистами администрации составляется ежегодно и утверждается главой администрации муниципального образования Владимировского сельсовета.

17. Специалисты администрации в ходе личного приема главой администрации оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

18.. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Результат исполнения функции по рассмотрению

обращений граждан

21. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

22. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции

по рассмотрению обращений граждан

23. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

24. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

26. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность работников при исполнении функции

по рассмотрению обращений граждан

27. Работники администрации муниципального образования Владимировского сельсовета , работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.

28. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

29. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование, о результатах которого управляющий делами администрации информирует главу муниципального образования Владимировского сельсовета.

30. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению управляющей делами администрации.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в администрации.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

31. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация письменных обращений граждан;

- первичная обработка и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в муниципального образования Владимировского сельсовета;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

32. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов власти для рассмотрения по поручению.

33. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу.

34. Работник, ответственный за работу с обращениями:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес администрации муниципального образования Владимировского сельсовета нет» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

35. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником, ответственным за работу с обращениями граждан.

36. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

37. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета по информационным системам общего пользования (интернет-сайт, электронная почта и т.д.), распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.

38. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан.

39. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов муниципальных образований Левокумского муниципального района, адресованные главе администрации или специалистам администрации, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в администрации.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

43. Поступившие в администрацию сельсовета обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления.

44. Работник, ответственный за работу с обращениями:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация Владимировского сельсовета» с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Ставропольского края, министерства Ставропольского края и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

- прочитывает обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- составляет аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- зарегистрированное обращение передается специалисту, отвечающему за делопроизводство, для предоставления главе с целью вынесения резолюции.

Направление обращения на рассмотрение

45. Работник, отвечающий за работу с обращениями граждан, после вынесения резолюции подготавливает сопроводительное письмо и уведомление заявителю.

По обращениям, взятым на контроль дается поручение проинформировать заявителя о результатах рассмотрения;

- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения;

- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

46. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работником ответственным за работу с обращениями, оформляются и подписываются сопроводительные письма, одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.

Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, подписываются управляющим делами администрации. Уведомление заявителю подписывает исполнитель.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются управляющим делами администрации.

47. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку должностным лицам администрации, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Рассмотрение обращений в администрации

муниципального образования Владимировского сельсовета

48. Поступившие в администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации , если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

49. Обращения могут рассматриваться непосредственно с выездом на место или их рассмотрение может быть поручено государственному органу или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо могут быть направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

50. Поручение должно содержать: наименование государственного, муниципального органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

51. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно трехдневный или десятидневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания, а также определены другие сроки.

Исполнение поручений Правительства Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан с отметкой «Контроль» осуществляется в 15-дневный срок, как правило, с выездом на место.

52. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается государственным органам и их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

53. Документы, направляемые на исполнение направляются в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается специалистом. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

54. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

55. Должностное лицо на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

56. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

57. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел по организационным и общим вопросам направляет обращение в правоохранительные органы.

58. Результатом рассмотрения обращений в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Личный прием граждан

59. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

60. Запись граждан на личный прием к главе администрации и специалистам администрации как правило, производится по вопросам, отнесенным к их компетенции. При записи на прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, заводится учетная карточка устного приема.

61. Специалист, отвечающий за работу с обращениями граждан, консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения, оформляет карточку личного приема гражданина.

62. Во время приема специалист, отвечающий за работу с обращениями граждан, вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации муниципального района, государственный орган либо в орган местного самоуправления.

63. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом, отвечающим за работу с обращениями граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

64. В случае повторного обращения специалист, отвечающий за работу с обращениями граждан, осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются специалисту, ведущему личный прием.

Как правило, для рассмотрения поставленных заявителями вопросов на прием приглашаются специалисты администрации.

65. Глава администрации, управляющая делами и специалисты во время приемов дают поручения подведомственным органам. Учет всех материалов производится специалистом, отвечающим за работу с обращениями.

66. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

67. Во время приема специалист доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

68. Все поручения на личном приеме граждан, как правило, берутся на контроль.

69. После завершения личного приема специалистами и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист, отвечающий за работу с обращениями, оформляет рассылку документов.

70. При необходимости информация о принятых мерах направляется на ознакомление специалисту, осуществлявшему прием, который принимает решение о снятии обращения с контроля.

71. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступает дополнительных поручений, они списываются «В дело» как исполненные. Если контроль за рассмотрением обращения продолжается, об этом делается отметка.

72. Материалы с личного приема хранятся в течение пяти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

73. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

74. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

75. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений аппарата Правительства Ставропольского края, аппарата полномочного представителя Президента в Южном федеральном округе, Губернатора Ставропольского края. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. При согласовании с вышестоящими органами власти, срок рассмотрения обращений может быть продлен.

76. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление в вышестоящие органы власти с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

77. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

78. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет управляющая делами администрации.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

79. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

80. Управляющая делами администрации принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Организация работы с ответами на контрольные обращения

81. Ответы на обращения, находящиеся на контроле, первоначально поступают и регистрируются специалистом, отвечающим за работу с обращениями граждан. На ответе проставляется штамп установленного образца, в который вписывается регистрационный номер, создается реестр.

82. Специалисты администрации, взявшие обращение на контроль, исполненные обращения возвращают специалисту, отвечающему за работу с обращениями, и сообщают об этом главе администрации, в адрес которого поступило обращение.

83. Специалист, отвечающий за работу с обращениями, списывает обращение «В дело» или принимает решение о возврате его исполнителю для повторного углубленного рассмотрения поставленных вопросов. В таком случае в орган, рассматривавший обращение гражданина, направляются копии письма и ответа, а также сопроводительное письмо с просьбой вернуться к рассмотрению данного обращения.

84. Ответы, списанные «В дело», возвращаются специалисту, отвечающему за работу с обращениями граждан, для хранения до сдачи их в архив.

85. Законченные делопроизводством документы, оформляются согласно Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета , и хранятся в течение одного года, а затем передаются на хранение в архив администрации.

Оформление ответа на обращение граждан

86. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

87. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

88. Ответы на обращения граждан подписывают специалисты.

89. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданину по его заявлению. При этом орган, рассматривающий обращение, вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

90. Подлинники обращений граждан в краевые органы возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

91. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Предоставление справочной информации о ходе

рассмотрения обращения

92. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

93. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом, отвечающим за работу с обращениями граждан, при личном обращении или посредством справочного телефона.

94. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

95. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

96. При получении запроса по телефону специалист, отвечающий за работу с обращениями:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

97.Специалисты муниципального образования Владимировского сельсовета регулярно готовят информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их специалистам для обобщения и представления главе администрации муниципального образования Владимировского сельсовета .

98. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции

по рассмотрению обращений граждан

99. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

100. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений главы администрации муниципального образования Владимировского сельсовета по обращениям граждан возлагается на управляющую делами администрации (в соответствии с данным поручением). Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет управляющая делами администрации муниципального образования Владимировского сельсовета .

101. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Порядка, иных нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается управляющей делами администрации.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений

граждан и решений, принятых по обращениям

102. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 06-09-2016
Дата последнего изменения: 06-09-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.