Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края


91 Кб
скачать

126 от 25.06.2020

 

Совет депутатов муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

25 июня 2020 года с. Владимировка № 126

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края согласно приложению.

2. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края Е.И. Стрельникова

Глава муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края А.В. Морозова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Совета депутатов

муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края

от 25 июня 2020 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

муниципального образования Владимировского сельсовета

Левокумского района Ставропольского края

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - Положение), регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - муниципальное имущество).

2. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Владимировского сельсовета Левокумского район Ставропольского края (далее – муниципальное образование Владимировского сельсовета).

Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляет администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - Администрация).

3. Действие настоящего Положения распространяется на объекты движимого и недвижимого имущества, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к объектам муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета, за исключением средств бюджета муниципального образования Владимировского сельсовета.

4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края (далее - действующее законодательство).

Статья 2. Формирование муниципального имущества

1. К муниципальному имуществу относится:

1) имущество, переданное муниципальному образованию Владимировского сельсовета в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

2) имущество, переданное муниципальному образованию Владимировского сельсовета из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

3) имущество, переданное муниципальному образованию Владимировского сельсовета гражданами и юридическими лицами независимо от их формы собственности;

4) имущество, переданное муниципальному образованию Владимировского сельсовета другими муниципальными образованиями;

5) имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования Владимировского сельсовета;

6) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

7) плоды, продукция и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета;

8) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

9) ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию Владимировского сельсовета;

10) имущество должника, признанного банкротом, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

11) имущество, приобретенное либо переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Имущество, переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, из федеральной собственности, из собственности субъекта Российской Федерации или из муниципальной собственности Левокумского муниципального района принимается в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством на основании постановления Администрации.

3. Передача объектов муниципального имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность Левокумского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании решения Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - Совет депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета).

4. Принятие имущества от юридических и физических лиц безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования Владимировского сельсовета осуществляется в соответствии с условиями договора дарения или пожертвования. Договор дарения или пожертвования имущества муниципальному образованию Владимировского сельсовета заключается Администрацией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Статья 3. Реестр муниципального имущества

1. Администрация осуществляет ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования Владимировского сельсовета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального образования Владимировского сельсовета.

Статья 4. Имущество казны муниципального образования Владимировского сельсовета

1. Объектами, составляющими имущество казны муниципального образования Владимировского сельсовета (далее - имущество казны), являются:

1) движимое и недвижимое муниципальное имущество, ценные бумаги, не закрепленные за муниципальными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

2) результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них, правообладателем в отношении которых является муниципальное образование Владимировского сельсовета;

3) иные объекты гражданских прав, включая имущественные права, не закрепленные за муниципальными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Администрация осуществляет функцию по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны, учет и исключение объектов из состава имущества казны при закреплении их на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также в случаях прекращения права муниципальной собственности на объекты в соответствии с действующим законодательством.

3. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Владимировского сельсовета.

Статья 5. Право хозяйственного ведения и оперативного

управления муниципальным имуществом

1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями.

На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями.

2. Решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления принимается Администрацией.

Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество возникает у муниципального унитарного предприятия или у муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия со дня его передачи по акту приема-передачи и подлежит регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется Администрацией.

5. Подготовку распорядительных документов в отношении вышеуказанного имущества ведет Администрация.

Статья 6. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом

Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется Администрацией в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Владимировского сельсовета.

Статья 7. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Владимировского сельсовета

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Владимировского сельсовета, осуществляется Администрацией в соответствии с действующим законодательством. Договоры аренды и купли-продажи земельных участков, соглашения об установлении частных сервитутов и иные договоры пользования земельными участками заключаются Администрацией.

Статья 8. Аренда муниципального имущества

1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется:

1) по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;

2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции».

2. Условия договора аренды муниципального имущества должны обеспечивать равные условия использования муниципального имущества.

3. Организатором торгов на право заключения договора аренды, а также арендодателем по договору аренды, в отношении муниципального имущества, предоставленного в аренду по результатам торгов, является Администрация.

4. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, допускается с согласия Администрации.

5. Решение о передаче муниципального имущества казны в аренду принимается Администрацией на основании постановления Администрации.

6. Размер платы по договору аренды определяется в соответствии с действующим законодательством.

При предоставлении в возмездное пользование имущества казны по результатам торгов, начальный размер платы за пользование муниципальным имуществом определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации. При предоставлении в аренду земельных участков начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

7. Субаренда муниципального имущества допускается с согласия Администрации.

Статья 9. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. В безвозмездное пользование муниципальное имущество передается в следующих случаях:

1) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозным и общественным организациям (объединениям) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединениям работодателей, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;

3) при предоставлении помещения депутатам Думы Ставропольского края для работы с избирателями на срок полномочий;

4) при предоставлении помещения сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования Владимировского сельсовета, в соответствии с Федеральным законом «О полиции»;

5) в иных случаях, когда обязанность предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование предусмотрена действующим законодательством.

2. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом казны выступает Администрация.

Ссудодателем по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступают муниципальные предприятия и учреждения с согласия Администрации.

3. Условия договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны обеспечивать равные условия использования муниципального имущества.

Статья 10. Концессионные соглашения

1. От имени муниципального образования Владимировского сельсовета полномочия концедента по подготовке и заключению концессионных соглашений осуществляет Администрация в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях».

2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Администрацией.

Статья 11. Залог муниципального имущества

1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования Владимировского сельсовета, обязательств муниципальных предприятий и учреждений, с целью эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции объектов инфраструктуры муниципального образования Владимировского сельсовета, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.

2. Решение о передаче муниципального имущества в залог принимается Администрацией в соответствии с действующим законодательством.

3. Не допускается залог муниципального имущества, если при обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество муниципальное образование Владимировского сельсовета может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

4. Залогодателем муниципального имущества выступает Администрация, если иное не установлено действующим законодательством.

Статья 12. Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество передается в доверительное управление на основании постановления Администрации по результатам проведенных торгов.

2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:

1) обеспечения доходов бюджета муниципального образования Владимировского сельсовета, в том числе повышения эффективного использования муниципального имущества и поддержания муниципального имущества в надлежащем состоянии;

2) сохранения и приумножения муниципального имущества;

3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района;

4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района;

5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района;

6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области хозяйства муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района.

3. В качестве учредителя доверительного управления муниципальным имуществом выступает Администрация, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Часть доходов, полученных от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление, перечисляется в бюджет муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района в размере и в сроки, установленные договором доверительного управления имуществом.

Статья 13. Создание и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

Решение о создании и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимает Администрация.

При принятии решения о создании муниципального унитарного предприятия Администрация определяет предмет и цели его деятельности.

Собственником муниципальных унитарных предприятий является муниципальное образование Владимировского сельсовета Левокумского района.

Права и полномочия собственника имущества и учредителя муниципального предприятия осуществляет Администрация.

Устав муниципального унитарного предприятия и изменения в него утверждается постановлением Администрации.

Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности Администрацией.

Статья 14. Создание, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений

Решение о создании, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимается Администрацией. При принятии решения о создании муниципального учреждения Администрация определяет предмет и цели его деятельности.

Устав муниципального учреждения и изменения в него утверждаются постановлением Администрации.

Руководитель муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности Администрацией.

Статья 15. Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Владимировского сельсовета

1. Планирование приватизации муниципального имущества муниципального образования Владимировского сельсовета осуществляется на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района на соответствующий год (годы) (далее - прогнозный план приватизации).

Прогнозный план (программу) приватизации утверждает Совет депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края по предложению Администрации, вносимому до начала очередного финансового года. В случае необходимости в течение года в план приватизации вносятся изменения и дополнения.

2. Подготовка проекта прогнозного плана (программы) приватизации осуществляется Администрацией.

Прогнозный план (программа) приватизации должен содержать наименование имущества, его краткую характеристику, предполагаемый способ приватизации, предполагаемые сроки приватизации.

3. Любое юридическое или физическое лицо вправе направить в Администрацию свое предложение о приватизации объектов муниципального имущества муниципального образования Владимировского сельсовета. Результатом рассмотрения должно быть либо включение в проект прогнозного плана приватизации либо предоставление заявителю мотивированного отказа.

4. В соответствии с Прогнозным планом приватизации Администрация принимает решение о приватизации и об условиях приватизации.

5. Продавцом при приватизации муниципального имущества муниципального образования Владимировского сельсовета выступает Администрация. Организация торгов, продаж посредством публичного предложения и без объявления цены возлагается на Администрацию.

6. Ежегодно, не позднее 01 апреля, Администрация представляет в Совет депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района за прошедший год.

Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации должен содержать перечень приватизированного имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации.

7. Прогнозный план (программа) приватизации, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о результатах приватизации, отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества и иная информация, подлежащая в соответствии с действующим законодательством о приватизации официальному опубликованию, подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

Статья 16. Снос объектов муниципального имущества

1. Решение о сносе объектов муниципального имущества принимается Советом депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

Не требуется принятия решения о сносе объекта муниципального имущества в случае вступления в законную силу судебного акта о его сносе, а также в случае признания объекта аварийным и подлежащим сносу в соответствии с действующим законодательством.

2. Основанием для принятия решения о сносе объектов муниципального имущества является:

1) заключение специалиста о техническом состоянии объекта муниципального имущества либо акт обследования кадастрового инженера, подлежащего сносу, свидетельствующее о невозможности его дальнейшей эксплуатации, об аварийности при условии:

отсутствия технической возможности его восстановления;

экономической нецелесообразности проведения восстановительных работ;

2) принятие в соответствии с законодательством решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества для муниципальных нужд по основаниям, установленным статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) иное основание, установленное действующим законодательством.

Статья 17. Осуществление контроля использования муниципального имущества

1. Контроль использования муниципального имущества в пределах своей компетенции осуществляет Администрация.

Дата создания: 07-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.