Об утверждении Положения об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края


87 Кб
скачать

110 от 26.12.2019

 

 

 

Совет депутатов муниципального образования
Владимировского сельсовета
Левокумского района Ставропольского края


Р Е Ш Е Н И Е


26 декабря 2019 года с. Владимировка № 110


Об утверждении Положения об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 г. № 160-ФЗ), законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. № 78-КЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» (с изменениями, внесенными законом Ставропольского края от 10.12.2009 г. № 89-КЗ), Совет депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об оплате труда и дополнительных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края от 01.11.2017 года № 9 «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2020 года.

4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации http://adm-vladimir.ru/ в сети интернет.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Владимировского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края Е.И.Стрельникова

Глава муниципального образования
Владимировского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края А.В.Морозова


Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Владимировского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края
от 26 декабря 2019 года № 110

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1.Общие положения

1. Настоящее Положение об оплате труда разработано в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 года № 160-ФЗ), Законом Ставропольского края «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» от 24.12.2007 года № 78-КЗ (с изменениями внесенными Законом СК от 10.12.2009 г. № 89-КЗ), Уставом муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края и определяет порядок и условия оплаты труда муниципальных служащих муниципальной службы (далее- муниципальные служащие) администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края и предоставление дополнительных гарантий.
2. Настоящее Положение распространяется на муниципальных служащих муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

2.Порядок и условия оплаты труда

2.1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом и иными законами Ставропольского края.
К ежемесячным выплатам относятся:
1) за выслугу лет;
2) за особые условия муниципальной службы;
3) денежное поощрение;
4) премия.
К иным дополнительным выплатам относится:
1) материальная помощь;
2) премия по результатам финансового года в пределах фонда оплаты труда.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, и порядок их осуществления определяются Положением, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета в соответствии с законодательством Ставропольского края на очередной финансовый год.
2.2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих и надбавок ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в порядке и размерах, установленных для государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Ставропольского края.
2.3. Выплата надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, премий, материальной помощи и других денежных выплат производится в соответствии с настоящим Положением.

3. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет

3.1. Муниципальному служащему выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:
При стаже муниципальной службы (процентов):
от 1 до 5 лет – 10 %
свыше 5 до 10 лет – 15 %
свыше 10 до 15 лет – 20 %
свыше 15 лет – 30 %
3.2. Выплата муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет производится дифференцированно в зависимости от общего стажа муниципальной службы, дающего право на получение этой надбавки.
3.3. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включается периоды работы (службы) на должностях муниципальной службы, муниципальных должностях и государственных должностях, должностях государственной службы, а также иных должностях в соответствии с законом Ставропольского края
3.4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
3.5. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада муниципального служащего без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
3.6. При временном заместительстве надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.
3.7. Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
3.8. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
3.9. Если у муниципального служащего право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки производится после окончания отпуска, временной нетрудоспособности.
3.10. В случае если у работника право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения служебных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в учебном учреждении, где за слушателями сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права, и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.
3.11. При увольнении работника надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.
3.12. Стаж муниципальной службы, дающий право на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет, определяется комиссией по установлению трудового стажа.
3.13. Количественный и персональный состав комиссии по исчислению стажа трудового стажа, дающего право на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет утверждается главой муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии.
3.14. Решение о зачете муниципальных служащих в стаж муниципальной службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей, принимается в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Документом для определения стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или соответствующий документ, подтверждающий наличие стажа работы, дающего право на надбавку за выслугу лет.
3.16. Ответственность за своевременный пересмотр у муниципальных служащих размера надбавки за выслугу лет возлагается на специалиста, ответственного за работу с кадрами.
3.17. Трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки за выслугу лет при определении размеров этих выплат рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.

4. Порядок установления выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы

4.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее - ежемесячная надбавка) устанавливается муниципальному служащему в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением.
4.2. Основными критериями для установления конкретных размеров ежемесячной надбавки являются:
профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной и другой техники и др.;
опыт работы по специальности и занимаемой должности;
компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;
качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.);
наличие переработки сверх нормальной продолжительности рабочего дня;
ответственность в работе по поддержанию высокого качества обеспечения деятельности органов местного самоуправления при работе в условиях чрезвычайного положения и в других условиях.
4.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальным служащим за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере до 200 процентов должностного оклада.
4.4. Основанием для выплаты ежемесячной надбавки для муниципального служащего является распоряжение главы администрации муниципального образования
4.5. Для установления работникам размера ежемесячной надбавки образуется комиссия по распределению и установлению надбавок за особые условия муниципальной службы (далее - комиссия).
4.6. Количественный и качественный состав комиссии утверждается соответственно распоряжением главы муниципального образования Владимировского сельсовета.
4.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
4.8. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании комиссии.
На заседании комиссии рассматривается вопрос об установлении ежемесячной надбавки:
муниципальным служащим в аппарате администрации муниципального образования - по представлению главы администрации и управляющего делами администрации.
Представления указанных ответственных лиц являются основаниями для рассмотрения и установления ежемесячной надбавки работникам на заседаниях комиссии.
4.9. Для рассмотрения представления комиссия вправе пригласить на свое заседание руководителя, внесшего предложение, а также муниципального служащего, на которого внесено предложение.
4.10. По результатам рассмотрения представления комиссия вносит предложение, в котором рекомендуется установить надбавку работнику или отказать в ее установлении с указанием причины отказа.
4.11. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, присутствующие на заседании.
4.12. Муниципальному служащему, впервые принятому на должность, особо важные и сложные задания, работа в условиях чрезвычайного положения и в других условиях, отличающихся от обычных условий муниципальной службы, не поручаются и надбавка за особые условия муниципальной службы не устанавливается до истечения срока испытания.
4.13. Изменение размера ежемесячной надбавки осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для ее установления.
4.14. При временном заместительстве ежемесячная надбавка исчисляется из должностного оклада по основной должности муниципальной службы.
4.15 . Ежемесячная надбавка учитывается во всех случаях исчисления денежного содержания и среднего заработка муниципального служащего.

5. Порядок и условия выплаты ежемесячного денежного поощрения

5.1. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается в соответствии с утвержденной сметой расходов на оплату труда муниципальных служащих администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края на очередной финансовый год и составляет 100 процентов к должностному окладу – ежемесячно.
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается в целях материального обеспечения и повышения заинтересованности в результате своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей.
5.2 Основанием для выплаты ежемесячной надбавки для муниципальных служащих администрации муниципального образования Владимировского сельсовета является распоряжение главы администрации муниципального образования.
5.3. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается пропорционально фактически отработанному времени.


6. Порядок и условия премирования по результатам работы

6.1. Муниципальным служащим выплачивается премия по результатам работы в целях материального стимулирования его труда.
6.2. Премии по результатам работы (далее - премия) выплачиваются в пределах средств фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
6.3. Представления на выплату премий муниципальным служащим подготавливаются управляющим делами администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
6.4. Основанием для выплаты премии муниципальным служащим является распоряжение главы администрации муниципального образования с указанием размера ежемесячной премии каждому премируемому работнику.
6.5. В пределах фонда оплаты труда и по результатам сложившейся экономии фонда оплаты труда за 1 квартал текущего года возможно премирование, муниципальных служащих ко Дню местного самоуправления (21 апреля). Основанием для выплаты премии муниципальным служащим является распоряжение главы администрации муниципального образования с указанием размера премии каждому премируемому работнику.
6.6. В пределах фонда оплаты труда и по результатам сложившейся экономии фонда оплаты труда за текущий финансовый год возможно премирование муниципальных служащих по итогам работы за год. Основанием для выплаты премии муниципальным служащим является распоряжение главы администрации муниципального образования с указанием размера премии каждому премируемому работнику.

7. Порядок и условия премирования за выполнение особо важных и сложных заданий

7.1. Муниципальным служащим выплачивается премия за выполнение особо важных и сложных заданий в целях поощрения.
Основными показателями премирования являются:
внедрение новых технологий, реализация масштабных проектов, повышающих эффективность органа местного самоуправления;
применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение в оперативном режиме большого объема внеплановой работы.
7.2. Основанием для выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий для муниципальных служащих является распоряжение главы администрации муниципального образования.
7.3. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются в пределах средств фонда оплаты труда.

8. Порядок и условия поощрений

8.1. За безупречную и эффективную службу муниципальным служащим в пределах фонда оплаты труда могут быть применены следующие виды поощрений:
выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами; единовременное поощрение в связи с выходом на трудовую пенсию по старости и инвалидности, выплата единовременного поощрения в связи с государственными и профессиональными праздниками.
8.2. Выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами производится по достижении возраста 50 лет и последующие каждые 5 лет, при наличии стажа муниципальной службы (за выслугу лет) не менее 5 лет.
Единовременное поощрение в связи с юбилейными датами выплачивается муниципальным служащим в размере двух должностных окладов.
8.3. В связи с выходом на трудовую пенсию по старости и инвалидности муниципальным служащим выплачивается единовременное поощрение, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы, и выплачивается в следующих размерах:
при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 25 до 30 лет - в размере двадцати должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы свыше 30 лет - в размере двадцати пяти должностных окладов.
8.4. Основанием для выплаты поощрений за безупречную и эффективную службу (работу) является распоряжение главы администрации муниципального образования.

9. Порядок и условия выплаты материальной помощи и иных денежных выплат

9.1. Материальная помощь муниципальным служащим выплачивается в течение календарного года по заявлению работника на основании распоряжения главы администрации муниципального образования.
9.2. Муниципальным служащим, не использовавшим право на отпуск и увольняющимся до окончания календарного года, материальная помощь выплачивается пропорционально отработанному времени, за исключением случаев увольнения, предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 7, 7.1, 9, 10, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
9.3. Муниципальным служащим, использующим отпуск для лечения в санаторно-курортном учреждении, оплачивается стоимость санаторной путевки, за исключением санаторной путевки, оплаченной полностью или частично за счет средств обязательного социального страхования:
лицу, замещающему главную должность муниципальной службы, - 50 процентов стоимости путевки и 30 процентов стоимости путевки - для члена семьи (супруга, супруги);
лицу, замещающему иную должность муниципальной службы, - 30 процентов стоимости путевки.
Муниципальным служащим, не воспользовавшимся в течение календарного года путевкой для лечения в санаторно-курортной организации, выплачивается денежная компенсация, рассчитываемая по правилам, установленным настоящей статьей для оплаты стоимости санаторных путевок, за исключением санаторных путевок для членов семьи.
9.4. В случае если муниципальные служащие в текущем календарном году замещали различные должности муниципальной службы, выплата денежной компенсации стоимости санаторной путевки производится пропорционально отработанному времени по каждой замещаемой должности.
9.5. Муниципальным служащим, принятым в орган местного самоуправления в соответствующем календарном году, выплата денежной компенсации стоимости санаторной путевки производится при предоставлении отпуска либо в случае его неиспользования - в декабре текущего года пропорционально отработанному времени.
9.6. Муниципальным служащим, не использовавшим в течение календарного года отпуск, в случае, если предоставление могло неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы органа местного самоуправления, выплата денежной компенсации стоимости санаторной путевки производится на основании заявления в декабре текущего года в полном объеме.
9.7. Муниципальным служащим, не использовавшим право на отпуск и увольняющимся до окончания календарного года, денежная компенсация стоимости санаторной путевки выплачивается пропорционально отработанному времени за исключением случаев увольнения, предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 7, 7.1, 9, 10, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

10. Дополнительные гарантии муниципальных служащих

10.1. Муниципальным служащим органа местного самоуправления, в том числе вышедшим на пенсию, на основании распоряжения может быть оказана материальная помощь в сумме, не подлежащей налогообложению.
10.2. В случае смерти близких родственников (супруга, родителей, детей) муниципальным служащим оказывается единовременная материальная помощь в размере двух его должностных окладов.

11. Отпуск муниципальных служащих

11.1. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
11.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципальных служащих состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков в зависимости от группы должностей.
11.3. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
11.4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 года до 10 лет – 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 года до 15 лет – 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы от 15 лет и более – 10 календарных дней;
11.4. Муниципальным служащим может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

12. Фонд оплаты труда главы муниципального образования

При формировании фонда оплаты труда главы муниципального образования применяются следующие предельные нормативы размера оплаты труда (в расчете на год):
сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов предусматриваются средства на выплату:
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия деятельности - в размере двадцати четырех должностных окладов;
4) ежемесячного денежного поощрения - в размере двенадцати должностных окладов;
5) премии по результатам работы - в размере тринадцати должностных окладов;
6) материальной помощи - в размере трех должностных окладов.

Дата создания: 15-01-2020
Дата последнего изменения: 15-01-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.