Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края


200 Кб
скачать

100 от 31.10.2019

 

 

 

Совет депутатов муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

31 октября 2019 г. с. Владимировка № 100

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района от 25.09.2019 г. № 89, Совет депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края согласно приложению.

2. Решение Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края от 20 сентября 2017 года № 1 « Об утверждении Регламента Совета депутатов Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Муниципальный вестник».

Глава муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края А.В.Морозова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Владимировского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края

от 31 октября 2019 г. № 100

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

1. Совет депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее по тексту – Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставами Левокумского муниципального района и муниципального образования Владимировского сельсовета, настоящим Регламентом.

2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района и гражданами.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

Статья 2. Регламент Совета депутатов

Настоящий Регламент устанавливает общий порядок организации деятельности Совета депутатов, включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета депутатов, осуществления нормотворческого процесса, работы в Совете его депутатов, депутатских постоянных комиссий и объединений, его рабочих органов.

Глава 2. Структурная организация Совета депутатов

Статья 3. Структура Совета депутатов муниципального образования муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района

1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края и Уставом поселения.

2. Представительный орган муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Срок полномочий Совета депутатов составляет пять лет.

4. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет председатель Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

5. Структура Совета депутатов утверждается депутатами на заседании совета.

6. В структуру Совета депутатов обязательно входят:

председатель Совета депутатов,

заместитель председателя Совета депутатов,

постоянные комиссии Совета депутатов,

другие рабочие органы и группы Совета депутатов.

7. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается на заседании Совета депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета на основании их письменных заявлений;

2) в случае вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом в соответствии со ст.35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3; 5; 6.2 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

8. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет за собой досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы нового состава Совета депутатов.

Статья 4. Председатель Совета депутатов муниципального образования.

1. Председатель Совета депутатов муниципального образования избирается из своего состава.

2. Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета очередного созыва – на 5 лет.

Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов муниципального образования может исполнять свои полномочия на постоянной основе.

4. Кандидатура на должность председателя Совета депутатов предлагается главой муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, депутатами Совета депутатов или их объединениями.

Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета, имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

По кандидатуре, давшей согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов, может проводиться обсуждение, в ходе которого кандидат выступает и отвечает на вопросы депутатов Совета.

5. Избрание председателя Совета депутатов осуществляется открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования принимается большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

6. Порядок голосования:

6.1. В случае открытого голосования кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от числа депутатов, участвующих в голосовании.

6.2. В случае тайного голосования.

Кандидатура на должность председателя Совета депутатов выдвигается, вносятся в список и обсуждаются в порядке выдвижения. Утверждается форма и содержание бюллетеня для тайного голосования. Предложенная кандидатура вносится в бюллетень для тайного голосования.

Кандидат на должность председателя Совета депутатов считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа депутатов, участвующих в голосовании.

Об избрании председателя Совета депутатов принимается решение.

7. Председатель Совета депутатов муниципального образования:

7.1. осуществляет руководство Советом депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района и организует его деятельность в соответствии с законодательством, Регламентом Совета депутатов;

7.2. представляет Совет депутатов без доверенности в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и населением в соответствии с действующим законодательством и принимает решения в соответствии с его компетенцией;

7.3. заключает от имени Совета депутатов договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами;

7.4. созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, а также вопросах повестки дня;

7.5. ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

7.6. вносит предложения по штатному расписанию Совета депутатов в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на содержание Совета депутатов;

7.7. подписывает и представляет на подпись главе муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

7.8. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

7.9. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

7.10. обеспечивает в соответствии с решением Совета депутатов обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов;

7.11. организует в Совете депутатов приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7.12. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банке, является распорядителем по этим счетам;

7.13. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

7.14. решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставами Левокумского муниципального района или муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

8. По вопросам организации деятельности Совета депутатов председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения.

9. Председатель Совета депутатов подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов

1.Заместитель председателя Совета депутатов избирается по предложению председателя Совета депутатов поселения из числа депутатов путем открытого голосования.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

4. В случаях отсутствия председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов исполняет его функции, определенные частью 7 статьи 4 настоящего Регламента.

5. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий депутата Совета.

6. Заместитель председателя в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов.

Статья 6. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления составляет 5 лет.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета депутатов поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

5. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

6. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом, нормативными актами Совета депутатов поселения.

8. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов поселения:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов поселения;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений Совета;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;

оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета депутатов.

Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов;

на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

9. Гарантии прав депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат Совета депутатов, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

13. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией(за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Ставропольского края, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

14. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

15. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

16. Полномочия депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

17. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

18. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

19. В случае обращения Губернатора Ставропольского края с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет депутатов данного заявления.

Статья 7. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения

1. Гарантии осуществления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления поселения своих полномочий определяются Законом Ставропольского края от 29 декабря 2008 года №101-кз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» и устанавливаются не ниже уровня гарантий, установленных для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы в Ставропольском крае.

2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения устанавливаются гарантии на:

1) правотворческую инициативу;

2) депутатский запрос;

3) прием в первоочередном порядке должностными лицами местного самоуправления и руководителями организаций;

4) рассмотрение обращения;

5) обеспечение информацией;

6) обеспечение помещением;

7) содействие помощников в осуществлении своих полномочий;

8) дополнительное профессиональное образование;

9) денежное содержание и ежемесячные надбавки;

10) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

11) частичную оплату стоимости санаторной путевки;

12) обеспечение трудовых прав;

13) пенсию за выслугу лет, назначаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях), либо к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию.

Гарантии, предусмотренные пунктами 8-13 распространяются на депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

3. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 13 календарных дней. Указанным лицам может предоставляться дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 6 календарных дней.

4. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, оплачиваются 75 процентов стоимости санаторной путевки.

5. Депутат Совета депутатов поселения, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на время участия в заседании Совета депутатов поселения, его комиссий, членом которых он является, для встреч с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий Совета депутатов поселения, проводимых с участием депутата, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, устанавливаемых в соответствии с федеральным и краевым законодательством, осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Статья 8. Комиссии Совета депутатов муниципального образования

1. На срок полномочий Совета депутатов из числа депутатов формируются постоянные комиссии. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждается по предложению председателя Совета депутатов решениями Совета депутатов на одном из первых заседаний Совета депутатов очередного созыва. Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов.

2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета депутатов определяются настоящим Регламентом, общим Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, Положениями о профильных комиссиях, утверждаемых Советом депутатов.

В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.

3. Формирование постоянных комиссий Совета депутатов производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

Каждый депутат, кроме председателя Совета депутатов, обязан состоять в одной из комиссий. Заместитель председателя Совета депутатов избирается председателем постоянной комиссии, в состав которой он избран. Депутат Совета может быть членом не более двух его комиссий.

4. Депутат, являющийся членом комиссии, участвует в ее работе с правом решающего голоса. Остальные депутаты имеют право участвовать в работе любой комиссии Совета депутатов с правом совещательного голоса.

5. Комиссия на своем первом заседании избирает председателя комиссии и его заместителя. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

6. Постоянные комиссии Совета депутатов осуществляют:

1) организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений, замечаний по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений Совета депутатов;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;

4) взаимодействие с администрацией поселения при подготовке проектов решений Совета депутатов, а также решений комиссии по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии;

5) участие в заседаниях Совета депутатов в качестве докладчиков, содокладчиков, авторов поправок к проектам решений Совета депутатов;

6) сбор и анализ информации по вопросам местного значения, входящим в ведение комиссии;

7) планирование деятельности комиссии;

8) документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов;

9) контрольные функции за деятельностью администрации и ее должностных лиц, в том числе по выполнению ими решений, принятых Советом депутатов;

10) решение вопросов организации своей деятельности.

7. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с планами работы Совета депутатов и комиссий, поручениями председателя Совета депутатов.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. В таких случаях по общему согласию заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, а принятые решения подписываются председателями каждой постоянной комиссии.

9. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Совета депутатов могут привлекать к своей работе представителей общественных организаций и общественных органов, специалистов, не являющихся депутатами Совета депутатов, на договорной или иной основе.

10. Совет депутатов может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.

Задачи и срок полномочий временных комиссий определяются Советом депутатов при их образовании.

Временные комиссии избираются открытым голосованием из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

11. Совет депутатов может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

12. Депутат Совета депутатов имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных постоянных комиссий Совета депутатов и иных рабочих органов. При этом предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.

По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель постоянной комиссии или иного рабочего органа, в отношении которых, поставлен вопрос о недоверии.

Совет депутатов принимает по данному вопросу решение.

Статья 9. Депутатские группы и фракции Совета депутатов

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

Фракции создаются по политическому принципу. Порядок их деятельности устанавливается Регламентом или иным актом Совета депутатов.

Депутатские группы и фракции Совета депутатов должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.

Депутатские группы и фракции обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

3. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

4. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета депутатов.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.

5. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов уведомляет председателя Совета депутатов поселения.

6. Депутатские объединения регистрируются председателем Совета депутатов с последующим сообщением об этом на заседании Совета депутатов. Перерегистрация групп и фракций производится через год.

Депутатские объединения при своем самороспуске письменно уведомляют председателя Совета поселения, который информирует об этом депутатов на очередном заседании Совета депутатов.

7. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов, проектах его решений и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом депутатов, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

8. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов этой фракции прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 3. Организация заседаний Совета депутатов, процедура принятия и вступления в силу решений Совета депутатов

Статья 10. Заседания Совета депутатов

1. Совместная работа депутатов Совета депутатов осуществляется на его заседаниях. Заседания Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

2. Первое заседание Совета депутатов очередного созыва открывает и председательствует на нем до избрания председателя Совета депутатов старший по возрасту депутат Совета депутатов.

3. Основной задачей первого заседания Совета депутатов очередного созыва является самоорганизация Совета депутатов.

На первом заседании депутаты рассматривают и утверждают доклад мандатной комиссии о результатах выборов депутатов, избирают председателя Совета депутатов, а также по его предложению заместителя председателя Совета депутатов в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом поселения и Регламентом Совета депутатов.

4. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов поселения не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планом работы Совета депутатов.

5. Субъекты правотворческой инициативы заблаговременно, но не позднее, чем за 7 календарных дней до заседания Совета депутатов, вносят по вопросам ведения предложения, проекты решений и другие документы.

6. О созыве заседания Совета депутатов председателем Совета депутатов поселения издается постановление, в котором определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.

Постановление председателя Совета депутатов поселения о созыве очередного заседания Совета депутатов издается не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов.

7. Внеочередные заседания созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, а также по требованию главы поселения или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

В письменном требовании о созыве внеочередного заседания Совета депутатов указываются причины созыва и вопросы, вносимые на его рассмотрение. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой поселения или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

Постановление председателя Совета депутатов о созыве внеочередного заседания Совета депутатов издается в течение 3 дней со времени поступления требования о созыве внеочередного заседания Совета депутатов и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дней до его проведения.

Дата созыва внеочередного заседания Совета депутатов назначается председателем Совета депутатов исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, нетерпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и подобным), заседания Совета назначаются немедленно.

8. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов.

9. Депутаты Совета депутатов обязаны присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.

10. Если на заседании Совета депутатов присутствует менее половины от установленного числа депутатов, то повторно созываемое заседание правомочно при наличии большинства от установленного числа депутатов. При этом кворум для принятия решений определяется от числа депутатов, присутствующих на его заседании.

Если и на повторно созванном заседании присутствует менее половины от установленного числа депутатов, то заседание считается несостоявшимся, председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

11. На заседания Совета депутатов приглашаются представители муниципальных, государственных органов, общественных объединений, представители средств массовой информации, а также специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Перечень приглашенных на заседание Совета формируется исходя из повестки дня заседания.

Перечень приглашенных на заседание Совета определяет председатель Совета с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы, а также депутатов Совета.

Список лиц, присутствие которых целесообразно на заседании Совета депутатов при рассмотрении вопросов повестки дня, субъектами правотворческой инициативы представляются вместе с проектом решения Совета, а депутатами Совета – по письменному их ходатайству на имя председателя Совета депутатов.

12. В особых случаях по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.

Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено главой поселения, депутатом или комиссией в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности Совета депутатов.

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

1. Глава муниципального образования поселения, представитель прокурора Левокумского района, председатель Левокумского районного суда или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов только по специальному приглашению.

2. На открытых заседаниях могут присутствовать жители поселения и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации поселения при рассмотрении Советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях по предварительному согласованию своего участия с председателем Совета депутатов либо по приглашению председателя Совета депутатов.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по приглашению председателя Совета депутатов без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

3. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

4. Приглашенные на заседание Совета депутатов лица не вправе вмешиваться в работу Совета поселения (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов. В случае нарушения приглашенным указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Статья 12. Подготовка к проведению заседания Совета депутатов

1.Председатель Совета депутатов поселения проводит работу по формированию повестки дня заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Совета депутатов, и вопросов, внесенных дополнительно субъектами правотворческой инициативы.

На рассмотрение Совета депутатов выносятся проекты решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, установленной законодательством и Уставом поселения, а также сообщений информационного характера.

3. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты решений Совета депутатов, установлен Уставом поселения.

Требования к содержанию, процедуре подготовки проектов решений Совета депутатов и порядку их внесения определяются Положением о порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение Совета депутатов, утверждаемых решением Совета депутатов.

4. Проекты решений, внесенных в Совет депутатов, председателем Совета депутатов могут направляться в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов для предварительного рассмотрения и обсуждения.

5. Профильная комиссия по результатам обсуждения проекта принимает решения с рекомендациями:

о рассмотрении проекта на заседании Совета депутатов в предложенном варианте;

о рассмотрении проекта на заседании Совета депутатов с учетом высказанных на заседании комиссии предложений и замечаний;

об отклонении рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов (с обязательным обоснованием).

6. Проект решения Совета депутатов может не рассматриваться на заседании профильной комиссии Совета депутатов в случае, если вносимый вопрос носит информационный характер и не требует дополнительного обсуждения.

7. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, а также проекты решений Совета депутатов и материалы к ним направляются депутатам и прокуратуре района не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета депутатов.

8. По вопросам, требующим оперативных решений, срок направления документов может быть сокращен председателем Совета депутатов до 1 дня.

Статья 13. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. После избрания председателя Совета депутатов он ведет последующие заседания, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов. Если председатель Совета депутатов и его заместитель отсутствуют, Совет депутатов вправе назначить председательствующим любого депутата из своего состава.

Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий:

1) руководит работой заседания Совета депутатов, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания Совета депутатов;

2) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов;

3) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета депутатов;

4) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

5) контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов;

6) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) обеспечивает порядок в зале заседания;

8) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

9) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов.

3. Во время заседаний председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 14. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов поселения

1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума и состава приглашенных обсуждается и утверждается повестка дня заседания Совета депутатов (далее – повестка дня).

2. За основу повестки дня заседания Совета депутатов принимаются вопросы, указанные в постановлении председателя Совета депутатов о созыве данного заседания Совета депутатов. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказаться депутатами Совета депутатов как в устном, так и в письменном виде.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Вопрос о дополнительном включении поступивших предложений в повестку дня или об исключении отдельных вопросов из ранее предложенной повестки дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект до заседания Совета либо на заседании Совета депутатов до утверждения повестки дня.

3. По предложению председателя Совета депутатов или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня – объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

4. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений Совета депутатов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были внесены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения Совета был представлен на рассмотрение Совета депутатов поселения.

5. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов подлежат:

1) обращения главы муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района, а также проекты документов, внесенных им для безотлагательного рассмотрения;

2) представления, протесты и обращения прокурора района по принятым Советом депутатов правовым актам;

3) документы, вносимые судебными органами, в связи с принятыми Советом депутатов правовыми актами;

4) предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов.

6. Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Совета депутатов.

Статья 15. Порядок проведения заседания Совета депутатов поселения

1. Заседания Совета депутатов поселения проводятся, как правило, в 10 или 14 часов в последнюю неделю месяца.

2. Время для докладов устанавливается до 10 минут, содокладов – до 7 минут. Выступления в прениях:

для обсуждения повестки дня – до 3 минут;

для обсуждения докладов и содокладов – до 5 минут;

для постатейного обсуждения проектов решений – до 3 минут;

для внесения депутатского запроса – до 3 минут;

по порядку ведения заседания – 1 минуты;

по процедуре голосования – до 3 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

для ответа – до 3 минут;

для повторных выступлений – до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 10 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

5. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва, в том числе для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

6. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

для выражения претензии к председательствующему;

для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

8. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

9. На заседании Совета депутатов могут выступать граждане, не являющиеся депутатами. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

10. На каждом заседании Совета депутатов из числа депутатов избирается секретарь заседания. Кандидатура секретаря предлагается председательствующим на заседании Совета депутатов.

Секретарь заседания Совета депутатов регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, ведет протокол заседания Совета депутатов.

Статья 16. Общий порядок голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

2. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

3. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета депутатов.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета депутатов должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета депутатов.

4. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета депутатов, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета депутатов могут приниматься путем опроса без созыва заседания.

В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета депутатов.

Голоса «за» и «против» проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Решение в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети установленной численности депутатов и подлежит подтверждению на очередном заседании Совета депутатов.

Положения настоящей статьи не распространяются на решения Совета депутатов, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.

5. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в голосовании.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов, во время которого проводится голосование, и содержит необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

6. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета депутатов.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Бюллетени для тайного голосования опускаются в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

На основании принятого Советом депутатов к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования утверждаются решением Совета депутатов.

Статья 17. Решения Совета депутатов, порядок их принятия и вступления в силу

1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом поселения принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом поселения;

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, кадровым вопросам (выборы председателя и заместителя председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения по процедурным вопросам:

а) об открытии заседания;

б) об утверждении повестки дня заседания;

в) о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;

г) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

д) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

ж) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

з) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

и) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;

к) о голосовании без обсуждения;

л) о проведении закрытого заседания;

м) об изменении способа проведения голосования;

н) об изменении очередности выступлений;

о) о пересчете голосов;

п) о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

р) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;

с) другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.

2. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываются председательствующим на заседании,

3. По результатам обсуждения проекта решения по вопросу повестки дня заседания депутаты Совета депутатов поселения:

принимают решение в рамках предложенного проекта решения;

отклоняют проект решения без последующего рассмотрения;

принимают решение с учетом заключений контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района, предложений депутатов, администрации поселения, внесенных в ходе заседания;

возвращают проект решения субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключений контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района, предложений депутатов, депутатских объединений, администрации поселения, внесенных в ходе заседания с последующим рассмотрением на очередном заседании Совета депутатов либо в другие сроки. В случае если Совет депутатов принял решение, требующее доработки с учетом высказанных замечаний, субъект правотворческой инициативы дорабатывает и представляет на подпись председателю Совета депутатов проект решения в течение трех календарных дней после заседания Совета депутатов.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения, подписывается председателем Совета депутатов, направляется главе муниципального образования поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования поселения, возглавляющий администрацию поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. Устав поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений в Устав муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, структура органов местного самоуправления принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых вступает муниципальное образование, а также с оглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания (принятия), если иной срок вступления в силу не предусмотрен федеральным и (или) краевым законом, либо самим актом.

Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Опубликование нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления поселения осуществляется путем размещения их в Совета депутатов осуществляется в периодическом печатном издании «Муниципальный вестник», предусмотренном Уставом для официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его на стендах, перечисленных в Уставе поселения..

9. Если иное не предусмотрено федеральными и краевыми законами, настоящим Регламентом, официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в следующие сроки:

1) нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется главой поселения в течение 10 дней;

2) зарегистрированные Устав поселения, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения – в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Глава 4. Организация депутатской деятельности в Совете депутатов

Статья 18. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях, проводимых главой поселения;

3) участие в депутатских и публичных слушаниях;

4) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, председателя Совета;

5) депутатский запрос;

6) встречи с населением.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и Уставом поселения.

Статья 19. Депутатские и публичные слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета депутатов и его органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом депутатов решений.

2. Депутатские слушания назначаются главой поселения или председателем Совета депутатов по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в Совет депутатов.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовых информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

5. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.

6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.

7. Депутатские слушания протоколируются.

8. Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, по их итогам представляет информацию субъекту, по инициативе которого они были назначены.

9. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

10. Для обсуждения проектов решений Совета депутатов, выявления общественного мнения, главой муниципального образования или Советом депутатов могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утверждаемых решением Совета депутатов.

Статья 20. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом признается по решению Совета депутатов письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, органы местного самоуправления Левокумского муниципального района, к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Ессентукский сельсовет, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.

2. Обращение вносится депутатом или группой депутатов Совета депутатов поселения в письменной форме заблаговременно (не позднее 10 дней до заседания Совета) и рассматривается на заседании Совета депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района.

3. Обращение должно быть мотивированным, ясным, отражать действительно острую, актуальную проблему для жителей поселения или его части и исходить из общественных интересов. Необходимость внесения данного обращения должна быть аргументирована инициатором (инициаторами) обращения.

4. Включение в повестку дня заседания Совета депутатов и рассмотрение обращения на заседании Совета осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки проектов решений, предоставляемых на рассмотрение Совета депутатов поселения и настоящим Регламентом.

5. При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения письменного ответа на депутатский запрос, на заседание может приглашаться должностное лицо, в адрес которого направлен запрос. По итогам рассмотрения принимается решение Совета депутатов.

6. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса утверждается Советом депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района.

Статья 21. Работа депутатов с населением

1. Депутат Совета депутатов самостоятельно определяет свой порядок работы с населением, проживающим на территории, представителем которой он является.

Во время работы с населением депутат, кроме запланированных мероприятий, обязан:

не реже одного раза в месяц вести прием граждан, проживающих на территории, представителем которой он является;

рассматривать поступившие от населения предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению содержащихся в них проблем;

изучать общественное мнение по реализации на территории форм местного самоуправления, с последующим его обобщением и внесением в Совет депутатов поселения аргументированных предложений по совершенствованию местного самоуправления и устранению выявленных проблем;

ежегодно отчитываться перед гражданами, проживающими на территории, представителем которой он является, о проделанной работе в качестве депутата Совета депутатов поселения, периодически информировать население о работе Совета депутатов поселения.

Статья 22. Депутатская этика

1. Депутат Совета депутатов в своей деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов Совета депутатов поселения, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.

2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия, терпимости и уважения.

3. На заседаниях Совета депутатов и комиссий депутаты должны обращаться друг к другу, к лицам, участвующим в заседании и приглашенным, официально, используя форму обращения «Уважаемый», с добавлением наименования занимаемой должности или имени и отчества.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

4. Депутат обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с использованием своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

5. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.

6. Правила депутатской этики депутатов Совета депутатов утверждаются Советом депутатов муниципального образования Владимировского сельсовета Левокумского района.

Глава 5. Осуществление Советом депутатов контрольных функций

Статья 23. Организация контрольной деятельности

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения и принятым в соответствии с ним решениями Совета депутатов.

2. Основными принципами контрольной деятельности Совета депутатов являются законность, системность, оперативность, объективность и гласность.

3. Общее руководство по организации контрольной деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

4. Представление отчета, информации в Совет депутатов по решению вопросов местного значения, об исполнении решений Совета депутатов осуществляют должностные лица местного самоуправления, иные лица, ответственные за исполнение решений Совета депутатов.

Статья 24. Основные направления и формы контрольной деятельности Совета депутатов

1. Основными направлениями контрольной деятельности Совета депутатов являются:

1) контроль за исполнением Устава поселения и принятых Советом депутатов положений, порядков и иных решений;

2) контроль за исполнением утвержденных бюджетов, планов и программ развития поселения;

3) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения, предоставленных действующим законодательством.

Совет депутатов осуществляет иную контрольную деятельность в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

2. Формами осуществления контроля Советом депутатов являются:

1) заслушивание отчетов, информации и сообщений председателя Совета депутатов, главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, председателей постоянных комиссий, депутатов Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов о результатах деятельности за отчетный период, об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения, ходе реализации нормативных правовых актов РФ, Ставропольского края, Левокумского муниципального района, о решении поставленных Советом депутатов вопросов;

2) заслушивание информации органов и должностных лиц местного самоуправления на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов об исполнении решений Совета депутатов и его постоянных комиссий;

3) изучение положения дел по направлениям деятельности органов местного самоуправления депутатскими комиссиями по поручению Совета депутатов или председателя Совета депутатов;

4) рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений по исполнению решений Совета депутатов;

5) депутатский запрос и депутатское обращение.

Совет депутатов в пределах своих полномочий вправе осуществлять контрольную деятельность в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

3. На заседаниях Совета депутатов заслушиваются:

1) ежегодный отчет председателя Совета депутатов о результатах его деятельности, деятельности Совета депутатов;

2) ежегодный отчет главы поселения о результатах его деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

3) ежегодный отчет администрации поселения об исполнении бюджета по итогам календарного года, представляемый в Совет депутатов.

4. Периодичность заслушивания отчетов и информации, их тематический состав предусматривается планами работы и решениями Совета депутатов.

Статья 25. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.

2. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) порицание.

3. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

4. Призвать к порядку на заседании Совета депутатов вправе только председатель Совета депутатов, на заседании постоянной комиссии или рабочей группы - председатель постоянной комиссии или рабочей группы.

5. Депутат призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя постоянной комиссии;

2) допускает в речи оскорбительные выражения;

3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

7. Порицание выносится большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов по предложению председателя Совета без дебатов.

8. Порицание выносится депутату, который:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;

2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

3) оскорбил Совет или председателя Совета депутатов.

9. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение до избирателей через средства массовой информации сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссий.

10. Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя постоянной комиссии.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 26. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения в настоящий Регламент вносятся по решению Совета двумя третями голосов от общего числа голосов депутатов Совета депутатов.

2. В случае принятия Советом депутатов нормативного акта, устанавливающего иные, чем в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат нормы и правила нормативного акта независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.

Дата создания: 08-11-2019
Дата последнего изменения: 08-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.